Официальный портал
На главную    Карта сайта

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Академии ФСБ России
генерал-полковник В. Остроухов
17 мая 2017 г.
№ 15

 

Правила приема
в Академию ФСБ России
на обучение по образовательным программам
высшего образования – программам магистратуры
в 2017 году

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приема в Академию ФСБ России определяют условия и порядок приема кандидатов на обучение по образовательным программам высшего образования – программам магистратуры по направлению подготовки «Юриспруденция», направлениям профессиональной подготовки – «Правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная деятельность» и «Правоприменительная, правоохранительная, организационно-управленческая деятельность» на факультете заочного обучения института подготовки оперативного состава Академии по заочной форме, срок обучения – 2 года 5 месяцев.

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, а также правовыми актами Минобрнауки России и ФСБ России.

3. В качестве кандидатов на поступление рассматриваются:

для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «организационно-управленческая, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – военнослужащие органов федеральной службы безопасности, а также иных федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом «бакалавра» или «дипломированного специалиста», занимающие должности руководящего состава или включенные в кадровый резерв;

для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «экспертно-консультационная, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – военнослужащие органов безопасности, а также иных ведомств, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом «бакалавра» или «дипломированного специалиста», и стаж практической деятельности не менее пяти лет.

4. Решение о направлении (отказе в направлении) кандидата на обучение принимается на заседании аттестационной комиссии органа безопасности (ведомства) на основании рапорта военнослужащего, поданного по команде на имя начальника органа безопасности (руководителя ведомства).

При несоответствии кандидата предъявляемым требованиям ему отказывается в направлении на обучение.

5. Органы безопасности (ведомства) к 14 сентября 2017 года в установленном порядке направляют в Академию следующие документы кандидатов: рапорт кандидата о направлении на обучение; анкета; автобиография; заверенная копия документа об образовании и приложения к нему; справка по форме № 1; справка об оформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; выписка из протокола заседания аттестационной комиссии органа безопасности (ведомства) с заключением о целесообразности направления кандидата в Академию.

К документам приобщаются три цветные фотографии кандидата размером 4×6 см в гражданской одежде.

6. Для рассмотрения документов кандидатов, организации приема и вступительных испытаний, рассмотрения апелляций и проведения конкурса в Академии создаются приемная и апелляционная комиссии. Порядок работы и состав комиссий определяются приказом начальника Академии.

7. Документы кандидатов, поступившие с нарушением сроков                    или оформленные с нарушением установленных требований, приемной комиссией не рассматриваются и возвращаются в направившие их органы безопасности (ведомства).

8. Заключение приемной комиссии о допуске (отказе в допуске) к вступительному испытанию выносится не позднее 30 дней до начала вступительного испытания.

9. Не позднее 30 дней до начала вступительного испытания в орган безопасности (ведомства) направляется вызов на кандидата для участия во вступительном испытании с указанием срока прибытия в Академию.

 

II. Порядок проведения вступительного испытания, подачи и рассмотрения апелляций

10. Прием в Академию на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительного испытания по курсу «Проблемы организации политической системы общества и государственной власти».

Теоретико-методологическую основу данного курса составляют положения учебных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации» и «Политология».

Вступительное испытание проводится в Академии в ноябре 2017 года.

11. Вступительное испытание проводится в письменной форме. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и эссе на заданную общественно-политическую тему (Приложение). Кандидату не предоставляется возможность замены экзаменационного билета.

Продолжительность вступительного испытания 4 астрономических часа (240 минут) без перерыва.

12. Результаты вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале. Пороговое значение, ниже которого результат вступительного испытания оценивается неудовлетворительно, установлено в 40 баллов.

13. Во время вступительного испытания кандидат обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и предъявлять его по требованию председателя (членов) экзаменационной подкомиссии или ответственного секретаря приемной комиссии.

14. Во время проведения вступительного испытания кандидату запрещается:

разговаривать, общаться с другими кандидатами, самовольно пересаживаться на другие места;

делать какие-либо пометки, условные знаки на листах письменной работы, по которым может быть установлено их авторство;

использовать какие-либо вспомогательные и справочные материалы, не разрешенные экзаменационной комиссией (учебники, методические пособия, справочники и др.);

пользоваться техническими средствами (мобильными телефонами, компактными персональными компьютерами и др.).

15. Кандидаты, нарушившие одно из требований пункта 14 настоящих Правил, решением председателя приемной комиссии или его заместителя могут быть отстранены от участия во вступительном испытании независимо от объема выполненной работы. После выяснения обстоятельств нарушения указанных требований по факту нарушения ответственным секретарем приемной комиссии и членами экзаменационной подкомиссии составляется акт, который утверждается председателем приемной комиссии.

16. Повторное прохождение (пересдача) вступительного испытания в один и тот же год не разрешается.

17. О невозможности проходить вступительное испытание по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, подтвержденным документально, кандидаты обязаны сообщить представителям приемной комиссии до начала проведения вступительного испытания.

По решению председателя или заместителя председателя приемной комиссии кандидат допускается к прохождению пропущенного вступительного испытания до дня заседания приемной комиссии по зачислению.

Кандидаты, не явившиеся без уважительной причины для сдачи вступительного испытания или получившие неудовлетворительную оценку, решением председателя приемной комиссии исключаются из числа кандидатов на обучение в Академии.

18. По результатам вступительного испытания в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний в Академии ФСБ России (далее – Правила подачи апелляции) в день объявления оценки кандидат имеет право подать апелляцию. Факт ознакомления кандидата с Правилами подачи апелляции фиксируется в экзаменационном листе и заверяется личной подписью кандидата.

До подачи апелляции кандидат имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии преподавателя и ответственного секретаря приемной комиссии (его заместителя).

19. Рассмотрение апелляций осуществляется в день их подачи. Рассмотрение апелляции не является повторным прохождением вступительного испытания; в ходе ее рассмотрения проверяется только правильность выставления оценки. Внесение любых изменений в выполненную работу не допускается.

20. По результатам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией выносится решение об утверждении ранее выставленной оценки или ее изменении, как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Данное решение оформляется актом, является окончательным и пересмотру не подлежит.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. В случае изменения оценки на основании указанного акта данные вносятся в экзаменационную ведомость, экзаменационную работу и экзаменационный лист кандидата.

Оформленное актом решение апелляционной комиссии доводится до сведения кандидата (под роспись).

 

III. Порядок проведения конкурса и зачисления на обучение

21. Кандидаты, успешно прошедшие вступительное испытание, участвуют в конкурсе, проводимом приемной комиссией. Конкурс проводится отдельно по каждой образовательной программе.

Итоги конкурса подводятся исходя из проходного балла, определяемого при составлении списка поступающих, который ранжируется по убыванию баллов, полученных на вступительном испытании, в соответствии с количеством учебных мест, выделенных на каждую образовательную программу.

22. При соответствии всем необходимым требованиям на обучение зачисляются кандидаты, набравшие по результатам вступительного испытания количество баллов, равное проходному баллу или превышающее проходной балл.

23. Особое право при поступлении в Академию, при условии успешного прохождения вступительного испытания, имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

24. Если в конкурсе участвуют кандидаты, набравшие одинаковое количество баллов, преимущественное право зачисления при прочих равных условиях предоставляется кандидатам:

являющимся участниками боевых действий;

выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и выполняющим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

имеющим общую продолжительность военной службы двадцать лет и более.

Документы кандидатов, не прошедших по конкурсу, подлежат возврату в органы безопасности (ведомства).

25. Решение о зачислении кандидатов на обучение в Академию принимается на заседании приемной комиссии и оформляется протоколом, на основании которого издается соответствующий приказ Академии о зачислении.

Кандидаты, не зачисленные на обучение, направляются к месту прохождения военной службы за счет направившего органа безопасности (ведомства).

26. Не позднее десяти дней после издания приказа Академии о зачислении на обучение в органы безопасности (ведомства) направляются выписки из приказа на кандидатов, зачисленных на обучение.

 

IV. Обеспечение кандидатов на период поступления в Академию

27. Прибытие в Академию для участия во вступительном испытании и начальном установочном сборе и убытие обратно к местам прохождения военной службы осуществляется за счет направившего органа безопасности (ведомства).

28. Кандидаты, направленные органами безопасности, расположенными за пределами Московского региона, на период проведения вступительного испытания и начального установочного сбора обеспечиваются местами в общежитии объекта № 1 Академии.

 

Адрес места прибытия: г. Москва, Мичуринский проспект, дом 70.

Телефон дежурного по Академии: (495) 989-36-36, 989-36-37.

Телефоны руководства факультета заочного обучения ИПОС Академии: (495) 989-30-34, 989-33-72.

 

Первый заместитель начальника Академии
генерал-лейтенант 
И.Черепанов 

                                                                              


 

 

 

Приложение

к Правилам приема в магистратуру

Академии ФСБ России в 2017 году.

 

 

ПРОГРАММА
вступительного испытания по курсу
«Проблемы организации политической системы общества и
государственной власти»

 

Теоретико-методологическую основу данного курса составляют положения учебных дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации» и «Политология».

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

Вступительное испытание проводится в письменной форме. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и написания эссе на заданную общественно-политическую тему.

 

1. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Государство и право представляют собой сложные общественные явления. Их изучение предполагает уяснение различных точек зрения по вопросам истории возникновения, выделение и анализ наиболее существенных признаков, отличающих их других политических организаций и социальных регуляторов, действующих в обществе, определение их сущности, социального назначения, типологии и периодизации развития.

Государство и право функционируют по определенным направлениям, которые в юридической науке определяются как функции государства и права. Характеристика функций государства и права предполагает выделение и уяснение их основных признаков. Важно показать различные подходы классификаций функций государства и права, определив соответствующие для этого критерии. Необходимо также дать характеристику содержания каждой из функций государства и права и показать взаимосвязи между ними.

Государство и право представляют собой системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, определяемых как механизм государства и система права. Их характеристика предполагает уяснение их основных признаков и структуры. Важно определиться с их понятием, выделить критерии для классификации основных элементов, рассмотреть в соответствии с выделенными критериями их основные виды (глава государства, парламент, правительство, министерства и иные ведомства, суд, прокуратура, отрасли и институты права) и дать их общую характеристику.

Государство и право функционируют в рамках определенных форм. Анализ данных форм предполагает характеристику их основных элементов (формы правления, формы государственного устройства, формы политического режима; правового обычаю, юридического прецедента, нормативного договора, нормативного правового акта). Особое внимание необходимо обратить на формы Российского государства и формы (источники) российского права, показать их особенности.

Существенное значение имеет определение понятия правоотношений. Характеристика правоотношений предполагает знание их отличий от других видов общественных отношений, а также структуры правоотношений – объектов правоотношений, субъектов права, содержания правоотношений и юридических фактов.

При раскрытии вопроса о понятии субъекта права и их основных видах необходимо дать характеристику основным юридическим качествам (свойствам), которыми должны обладать субъекты права (правоспособности, дееспособности, правосубъектности, правовому статусу) и объяснить особенности данных качеств применительно к таким видам субъектов права, как физические и юридические лица.

Вопрос содержания правоотношений предполагает уяснение понятий и юридического содержания субъективного права и юридической обязанности, их взаимосвязи друг с другом, а при характеристике юридических фактов, являющихся основаниями для возникновения, изменения или прекращения правоотношений, необходимо разобраться с отличием друг от друга таких юридических фактов, как события и действия.

При характеристике правонарушений необходимо обратить внимание на их основные признаки (общественная опасность, противоправность, деяние, деликтоспособность, виновность). Также необходимо разобраться с классификацией правонарушений (преступления и проступки) и дать им характеристику, отметив наиболее важные признаки каждого из них.

При анализе юридической ответственности следует определиться с ее общими признаками, основными видами и специфическими признаками каждого из ее видов.
Конституционный строй Российской Федерации представляет собой систему основополагающих принципов организации государственной власти в стране, организации жизни российского общества и взаимоотношений между государством и его гражданами. Характеристика конституционного строя Российской Федерации предполагает анализ его основных принципов: народовластие, федерализм, разделение властей, признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Раскрывая вопрос о гражданстве в Российской Федерации, необходимо охарактеризовать основные конституционные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, обратив особое внимание на принципы гражданства и основания его приобретения и прекращения.

Характеристика органов государственной власти Российской Федерации предполагает анализ конституционного статуса Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и каждой из его палат (Совета Федерации и Государственной Думы), Правительства Российской Федерации, органов отраслевого управления, судебной системы и органов прокуратуры Российской Федерации.

Характеристика конституционного статуса данных государственных органов должна включать в себя анализ основных конституционных принципов их организации и деятельности, компетенции и взаимоотношений с другими государственными органами.

 

2. Вопросы для подготовки к вступительному испытанию
1. Основные теоретико-методологические подходы к истории возникновения государства.
2. Понятие государства. Сущность и социальное назначение государства.
3. Периодизация развития государства и права. Общая характеристика основных исторических типов государства и права.
4. Понятие формы государства. Основные факторы, влияющие на содержание и динамику форм государства.
5. Формы правления: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
6. Форма государственного устройства: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
7. Особенности федерализма в Российской Федерации.
8. Форма государственного (политического) режима: понятие, основные виды и их характеристика (на примере России и зарубежных государств).
9. Понятие механизма государства и его структура (на примере России и зарубежных государств).
10. Государственные органы: понятие и классификация.
11. Глава государства в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
12. Органы законодательной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
13. Органы исполнительной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
14. Органы судебной власти в механизме государства (на примере России и зарубежных государств).
15. Понятие функций государства и их классификация.
16. Формы и методы реализации функций государства.
17. Понятие политической системы общества и ее структура (на примере России и зарубежных стран).
18. Место и роль государства в политической системе общества.
19. Правосознание как особая форма общественного сознания. Характеристика его основных видов и уровней.
20. Социальные нормы: понятие, основные виды и их характеристика.
21. Место права в системе социальных регуляторов.
22. Понятие права, его сущность и социальное назначение.
23. Основные современные концепции правопонимания.
24. Нормы права: понятие и классификация.
25. Логическая структура нормы права.
26. Соотношение права и нравственности.
27. Принципы и функции права: понятие, основные виды, характеристика.
28. Понятие системы права и ее структура.
29. Предмет и метод правового регулирования.
30. Соотношение национального и международного права.
31. Правотворчество как вид государственной деятельности.
32. Формы (источники) права: понятие, основные виды и их характеристика.
33. Нормативный правовой акт как основная форма (источник) права Российской Федерации.
34. Закон как вид нормативного правового акта. Основные виды законов.
35. Конституция Российской Федерации и ее юридические свойства.
36. Основы конституционного строя Российской Федерации как объект обеспечения безопасности государства.
37. Законодательный процесс: понятие и основные стадии.
38. Понятие подзаконных нормативных правовых актов и их основные виды.
39. Действие нормативных правовых актов во времени. Обратная сила нормативных правовых актов.
40. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу субъектов.
41. Систематизация нормативных правовых актов.
42. Правоотношения: понятие, классификация, отличие от иных видов общественных отношений.
43. Понятие субъекта права.
44. Классификация субъектов права и их общая характеристика.
45. Граждане как субъекты права. Институт гражданства в Российской Федерации.
46. Институт прав и свобод человека и гражданина (на примере России и зарубежных государств).
47. Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
48. Организации как субъекты права. Юридические лица.
49. Юридическое содержание правоотношений.
50. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.
51. Реализация норм права: понятие и ее основные формы.
52. Правоприменительная деятельность государства: понятие и основные стадии.
53. Коллизии и пробелы: способы их решения и преодоления.
54. Акты применения норм права: понятие, основные виды, отличия от нормативных правовых актов.
55. Понятие правонарушения.
56. Основные виды правонарушений и их характеристика.
57. Состав правонарушения.
58. Понятие юридической ответственности.
59. Основные виды юридической ответственности и их общая характеристика.
60. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния.
61. Законность: понятие, требования (принципы) и гарантии обеспечения.

 

4. Рекомендации по написанию эссе

Эссе представляет собой описание общественно-политической или государствоведческой проблемы, определенной заданием вступительного испытания на основе необходимого для ответа теоретического, фактического и нормативного материала.

При раскрытии темы эссе кандидат должен продемонстрировать способность к логически стройному, обоснованному, самостоятельному мышлению; к ведению дискуссии и диалога; к умению излагать материал, выражая индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному вопросу, сочетая образность и корректную аргументацию.

Основные требования к эссе

  1. Содержание эссе должно соответствовать проблеме.
  2. Эссе должно восприниматься как логически целое обоснование рассматриваемой проблемы.
  3. Социально-правовые явления и процессы должны быть раскрыты квалифицированно, с опорой на знания предмета.
  4. Идеи автора должны быть ясно и понятно изложены в форме юридических понятий и категорий, которые на научно-теоретическом уровне характеризуют социально-правовые явления и процессы; раскрывают свойственные им значимые признаки, существенные связи и государственно-правовые закономерности.
  5. Представленные в тезисах основные идеи автора должны быть юридически аргументированы с опорой на факты и примеры из истории, современной жизни общества, личного и профессионального опыта. Аргументация не должна предшествовать формулировке тезисов.
  6. Важно правильно и уместно использовать юридическую терминологию, формулировать необходимые и обоснованные выводы, которые не должны совпадать с тезисами.

5. Критерии оценок ответов на вопросы и эссе

Результаты вступительного испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
Пороговое значение, ниже которого прохождение вступительного испытания оценивается неудовлетворительно, установлено в 40 баллов.

 

Оценивание ответов на вопросы №1, №2
(максимальное количество баллов за каждый ответ –30 баллов)

30 – ответ на вопрос отражает хорошее знание теории в соответствии с требованиями учебной программы и (или) основного нормативного материала; кандидатом правильно сформулированы и обоснованы научно-теоретические выводы по вопросу; ответ был полным, логически стройным и обоснованным.

25 – ответ на вопрос был полным, логически стройным и обоснованным, однако в ответе допущены (содержатся) незначительные неточности в изложении отдельных положений вопроса, не влияющие на ответ в целом.

20 – ответ на вопрос был логически стройным, кандидатом выделены и обоснованы большинство необходимых теоретических положений, но не раскрыты их отдельные существенные характеристики.

15 - экзаменационный вопрос в целом раскрыт, но кандидат допустил более 2-х теоретических ошибок, оказывающих влияние на ответ в целом, или кандидат ответил на экзаменационный вопрос неполно, допустил нарушение логики в изложении материала, недостаточно правильно применял фактический материал для подтверждения отдельных научных положений.

10 – кандидат ответил на экзаменационный вопрос в общих чертах, не смог сформулировать логически стройно необходимые теоретические положения.

5 – кандидат раскрыл часть вопроса в общих чертах.

0 – ответ отсутствует, либо содержание ответа не соответствует заявленной теме.

Критерии оценивания эссе
(максимальное количество баллов – 40 баллов)

40 - Содержание эссе соответствует теме и воспринимается как единое целое. Грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении учебных дисциплин, составляющих основу курса вступительного испытания, определен круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию. Идеи автора ясно и понятно изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; раскрыты свойственные им значимые признаки и их существенные связи. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, на факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов использованы научные доказательства. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

35 - Содержание эссе соответствует теме и воспринимается как единое целое. Грамотно, с опорой на знания, полученные при изучении учебных дисциплин, составляющих основу курса вступительного испытания, определен круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию. Идеи автора в целом изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, на факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов и опирается на научные доказательства. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

30 - Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора в целом изложены в форме кратких тезисов, в которых на теоретическом уровне охарактеризованы социальные явления и процессы; признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, однако отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. Правильно и уместно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

25 - Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы охарактеризованы на бытовом уровне, признаки и их связи раскрыты в общих чертах. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. В целом правильно использована терминология. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

20 - Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы охарактеризованы на бытовом уровне, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит незначительные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, отдельные из которых не имеют научный характер. Есть отдельные неточности в использованной терминологии. Сформулированы выводы, вытекающие из раскрытых тезисов. Выводы не совпадают с тезисами.

15 - Содержание эссе в целом соответствует теме. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, определен не полностью. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не охарактеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не в полной мере аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Часть выводов совпадает с тезисами.

10 - Содержание эссе соответствует теме частично. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, не определен. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не охарактеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит существенные неточности в изложении отдельных положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора лишь частично аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Часть выводов совпадает с тезисами.

5 - Содержание эссе соответствует теме частично. Круг вопросов (социальных явлений и процессов), подлежащих раскрытию, не определен. Идеи автора изложены в общих чертах, в которых социальные явления и процессы не характеризованы, их признаки и связи не раскрыты. Эссе содержит теоретические ошибки в изложении положений темы. Представленные в тезисах основные идеи автора не аргументированы с опорой на положения курса вступительного испытания, отсутствуют факты и примеры из истории, современной жизни общества и личного опыта. Аргументация не всегда предшествует формулировке тезисов. В качестве аргументов представлены доказательства, которые не имеют научный характер. Ошибочно использована терминология по курсу вступительного испытания. Сформулированы выводы в общих чертах. Выводы совпадают с тезисами.

0 – Эссе фактически отсутствует, тема эссе не раскрыта либо содержание эссе не соответствует заявленной теме.

 

6. Рекомендованные нормативные правовые акты и литература

 

 

 

Далее – Правила и Академия соответственно.

 Далее – кандидаты

Далее – органы безопасности.

Далее –  ведомства

Диплом «специалиста», полученный до 2015 года. Федеральный закон Российской Федерации
от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации»

Для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «организационно-управленческая, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – не ниже второй формы;
для обучения по образовательной программе с профильной направленностью «экспертно-консультационная, правоприменительная, правоохранительная деятельность» – не ниже третьей формы.

Апелляцией является письменное заявление кандидата об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на вступительном испытании.

 Далее – конкурс.